19 июля 2022 года
19 июля 2022 года на общеобразовательном портале «ИНФОУРОК» врачом по гигиене питания Кривошонок Константином проведена видео-лекция «Современный подход к просвещению о правильном питании и гигиене в школе» и презентация проекта «ProЕду», разработанная специалистами Центра совместно с партнерами - Студией дизайна образовательных пространств «Design for School».
Вместе с экспертами в области школьного питания мы задумались, как донести до школьников важную информацию о еде так, чтобы она отвечала 3 основным критериям:
- Понятная подача информации для детей любого возраста.
- Современный привлекательный дизайн.
- Информационный носитель универсален для всех школ.
В результате сотрудничества Студии дизайна образовательных пространств Design for School с нашим Центром появился проект «ProЕду» по оформлению столовых информационными носителями для формирования культуры здорового питания в школе.
Школьные столовые, наряду с семьей, формируют у детей культуру питания. Поэтому важно осмысленно подходить к формированию пространства столовых, которые будут прививать позитивное и осознанное отношение к еде.
Цель проекта - объединение профессионального сообщества в сфере образования и организации питания детей, стандартизация концептуальных и визуальных подходов к оформлению пространства школьной столовой с помощью информационных носителей, освещающих вопросы здорового питания среди школьников в виде коммуникационных плакатов, навигации и других элементов, с которыми можно ознакомиться более подробно по ссылке презентации здесь.
Эксперты подошли к проекту оформления столовой, гораздо шире, чем «к функции накормить детей» в помещении, где на столы ставят тарелки со школьной едой. В качестве примеров представлены универсальные элементы образовательной поддержки про здоровое питание: плакаты «4 принципа здорового питания» о разнообразии, безопасности, режиме питания и балансе; инструкция и техника мытья рук; варианты плейсметов для школьных подносов и бумажный карман для столовых приборов; форма поваров и другие носители.
При разработке проекта экспертная группа дежурила в школьных столовых, считала время от кабинета до школьной тарелки, обращала внимание как дети моют руки перед едой, сколько стоят в очереди и т.д. В результате стала понятна траектория движения школьника от класса до умывальников, от раздачи к обеденным столам, и возможные точки взаимодействия внутри обеденного зала с информационными носителями в моменте совершения привычных действий. Именно в этих местах плакаты дают детям подсказку в виде графической информации, чтобы разъяснить что такое правильные пищевые привычки.
В итоге у нас получился комплект из 11 носителей для столовой любого типа. Это тоже было одной из задач к проекту — его универсальность и применимость в любой школе в России и СНГ, более подробно ознакомиться с проектом можно здесь.