Лого ФБУЗ Лого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Войти Войти в кабинет
  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания
    • Неинфекционные заболевания
    • Вакцинация
    • Дезинфекция
    • Здоровый образ жизни
    • Грамотный потребитель
    • Здоровое питание
    • Врач рекомендует почитать
  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”
    • Тематические подборки
    • Всемирные дни
    • Лаборатория здорового питания
    • В помощь лектору
  • Бизнесу
    • О разделе “Бизнесу”
    • Профилактика и надзор
    • Виды деятельности
    • Производственная среда и здоровье
    • Инструкции
  • История
    • История санитарного просвещения
    • История Центра
    • Интересные факты из истории
    • Коллекция
    • Видеолекторий
    • Видеоэкскурсии
  • ЛМК
  • БАДы
  • Дополнительно
    • Инфографика
    • Буклеты
    • Брошюры
    • Памятки
    • Анимации
    • Интерактив
    • Видео
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Главная
О нас
Наши мероприятия
16-18 мая 2019 года
16-18 мая 2019 года

16-18 мая 2019 года

«Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора принял участие в работе II Международного симпозиума «Образование и город: практики соучаствующего проектирования», 16 - 18 мая 2019 г. на базе 

 

 

 

Московского городского университета (МГПУ) 


Соорганизаторами симпозиума выступили 

 

 

Дублинский городской университет (Ирландия)

 

 

 

 

 

 

Тайбейский городской университет (Тайвань)

 «Повседневная образовательная миграция детского населения как феномен современного мегаполиса»- тема, ставшая предметом дискуссии участников. 

Принятое несколько лет назад решение о создании в г. Москве образовательных комплексов призвано было решить проблему непопулярных школ и обеспечить равные возможности семей на получение качественных образовательных услуг по месту проживания, минимизировать ажиотаж вокруг школ с высоким репутационным рейтингом и создать комфортные и безопасные условия для обучения и развития.В современных условиях интенсивного развития городской среды и образовательного пространства, разнообразия предлагаемых возможностей и тонкой настройки запросов семей на качественные уникальные образовательные услуги вопрос повседневной образовательной миграции детей дошкольного и школьного возраста вновь приобретает свою актуальность. 

В формате дискуссионной площадки прошло совместное обсуждение феномена повседневных образовательных перемещений детей в городе представителями педагогического сообщества, экспертной родительской общественности, управления и бизнеса. 

Какова реальная инфраструктура доступности образовательных услуг сегодня в г.Москве? Как связаны пространственная структура города и образовательные услуги? Является ли фактор транспортного развития мегаполиса фактором роста повседневной образовательной миграции? Как можно классифицировать повседневные перемещения детей в городе с целью получения образовательных услуг, и когда они оправданы, а когда чрезмерны? Как можно использовать ресурсы города для социализации ребенка во время его повседневных передвижений? Эти и другие вопросы обсудили эксперты. 

Модератором сессии выступила Заведующая лабораторией развития личности и здоровьесбережения МГПУ, кандидат педагогических наук Нехорошева Елена Владимировна (Россия) 

Спикеры 

Галузина Ольга Алексеевна (Россия)Заместитель председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности при ДОНМ 

Володин Эдуард Игоревич (Россия)Заместитель директора по УВР (содержание образования) ГБОУ «Школа № 64» 

Панкова Ольга Борисовна (Россия)Заместитель директора по оценке качества образования ГБОУ «Школа Глория» 

Бокова Екатерина Александровна (Россия)Заведующая организационно-методическим отделом ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора 

Мартынова Елизавета Александровна (Россия)Управляющий партнер образовательной платформы «Школа девелопера», руководитель направления альтернативного развития объектов и территорий инвестиционной компании KEY CAPITAL 

Демьяненко Ирина Витальевна (Россия)Тренер, соавтор-методолог развивающих программ для учебных заведений и специалистов работающих с подростками, Smart Course 

Для мегаполиса характерен феномен повседневной образовательной миграции детей школьного возраста (внутри МРСД, внутри и между округами, Москва-Подмосковье). Время, проведенное ребенком в дороге, в полной мере не используется ни в рекреационных, ни в образовательных целях, а также сопряжено с рисками для безопасности, здоровья, личностного развития, повышает напряженность и тревожные переживания родителей и временные затраты на дорогу. 

В своем сообщении «Пассивный транспорт от дома до школы. Риски рутинной практики» Бокова Екатерина Александровна, руководитель организационно-методического отдела Центра гигиенического образования населения Роспотребнадзора тезисно осветила существующие проблемы и пути их преодоления с точки зрения рисков для здоровья и возможностей их профилактики: 

Как и на что влияют эволюция искусственной среды городских и пригородных пространств и изменение родительских приоритетов при выборе образовательных услуг происходящие последние десятилетия? 

В пространстве мегаполиса ежедневная практика индивидуальных и семейных пассивных передвижений стала нормой для большинства собственников личного автотранспорта. 

Независимая мобильность детей и подростков при этом стремится к нулю. 

Однако, вопрос отдаленных последствий сложившейся ситуации все еще остается недостаточно изученным. 

ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЛЕГКОВОГО ТРАНСПОРТА

  • Воздействие факторов внутреннего пространства автомобиля.

Регулярное пребывание в экологически неблагоприятном пространстве внутренней среды автомобиля делает в отдаленной перспективе иммунную систему ребенка более уязвимой, поскольку нарушает выработку иммуноглобулина. Риски дебюта либо усугубления аллергических реакций и вероятность развития астмы увеличивается. 

Проблемы 

- Высокая концентрация загрязняющих веществ выхлопных газов микроокружающей транспортной среды. Диоксид азота и угарный газ: последствия-снижение концентрации, скорости реакции. 

- ЗИМНИЙ ПЕРИОД - токсическое воздействие летучих соединений стеклоомывающей жидкости. 

- ЛЕТНИЙ ПЕРИОД - воздействие бактериальных биопленок системы кондиционирования и паров неочищенной воды, используемой в системе стеклоомывания. 

- Режим рециркуляции увеличивает концентрацию потенциальных аллергенов в внутреннем пространстве (пыльца, пылевые клещи, слюна и перхоть животных). 

- Повышенная вероятность реализации перекрестного инфицирования пассажиров за счет роста вирусной нагрузки. 

Решения 

Максимальные требования к техническим характеристикам личного транспорта. 

Соблюдение режимов очищения поверхностей салона и оборудования. 

  • Последствия активностей, осуществляемых во время передвижения. 

- Еда (до двух основных приемов пищи реализуются в пространстве автомобиля). Отсутствие условий для полноценного приема пищи приводит к более вероятному выбору энергоёмких, продуктов, снеков. 

Отсутствие условий для соблюдения должной гигиены рук перед приемом пищи увеличивает риски развития ОКИ. 

- Использование гаджетов: 

Неконтролируемая зрительная нагрузка- спазм аккомодации. 

Излишняя звуковая нагрузка ( при движении повышают звук в наушниках до максимума) – нарушения слуха. 

Ремни безопасности- часты случаи не использования, тяжелые повреждения в случае аварии. 

  • Сокращение времени ежедневной двигательной активности. 

Отсутствие вклада пешей нагрузки маршрута дом-школа-дом в гигиенический минимум ежедневной физической активности. 

ОДНАКО, ЕСТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИВЕРЖЕННОСТИ ПАССИВНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯМ 

1. Риск травмирования среди учащихся начальной школы в обычные часы передвижения между домом и школой выше при ходьбе и езде на велосипеде, чем при поездке на автомобиле, и велосипедисты подвергаются большему риску травмы, чем пешеходы. 

Chronic Dis Inj Can. 2014 Nov;34(4):195-202.Active and safe transportation of elementary-school students: comparative analysis of the risks of injury associated with children travelling by car, walking and cycling between home and school. 

2. Пассажиры общественного транспорта, пешеходы и велосипедисты часто подвергаются большему риску воздействия загрязнённого воздуха и шума, чем пользователи частных автомобилей. 

Environ Res. 2017 Apr;154:181-189. Particulates and noise exposure during bicycle, bus and car commuting: A study in three European cities. 

3. Общественный транспорт (автобус и рельсовый транспорт) подвергает пассажиров в четыре раза большему воздействию летучих загрязняющих веществ по сравнению с пассажирами автомобилей , передвигающихся с закрытыми окнами. 

Published online 2017 Nov 9. Personal exposure to fine particulate air pollution while commuting: An examination of six transport modes on an urban arterial roadway 

Городской дизайн, характеризующийся чрезмерной зависимостью от автомобильного транспорта, и существующие предпочтения родителей в выборе транспортных решений напрямую связаны с неблагоприятными последствиями для здоровья. Необходимы дальнейшие исследования и поиски решений.



Все мероприятия
Лента мероприятий
  • 07 июля 2025 года
  • 21 апреля 2025 года
  • 03 июля 2025 года
  • 03 июля 2025 года
  • 03 июля 2025 года
  • 2 квартал 2025 года
  • Июнь 2025 года
  • 30 апреля 2025 года
  • 24 апреля 2025 года
  • 21 апреля 2025 года
Все мероприятия
Сахарный диабет 2 типа

Сахарный диабет 2 типа
Сахарный диабет

Сахарный диабет
Порядок действий потребителя при покупке некачественных продуктов питания

Порядок действий потребителя при покупке некачественных продуктов питания
Анорексия

Анорексия
  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания
    • Неинфекционные заболевания
    • Вакцинация
    • Дезинфекция
    • Здоровый образ жизни
    • Грамотный потребитель
    • Здоровое питание
    • Врач рекомендует почитать
  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”
    • Тематические подборки
    • Всемирные дни
    • Лаборатория здорового питания
    • В помощь лектору
  • Бизнесу
    • О разделе “Бизнесу”
    • Профилактика и надзор
    • Виды деятельности
    • Производственная среда и здоровье
    • Инструкции
  • История
    • История санитарного просвещения
    • История Центра
    • Интересные факты из истории
    • Коллекция
    • Видеолекторий
    • Видеоэкскурсии
  • ЛМК
  • БАДы
  • Дополнительно
    • Инфографика
    • Буклеты
    • Брошюры
    • Памятки
    • Анимации
    • Интерактив
    • Видео
Контакты

Адрес: 121099, г. Москва, 1-й Смоленский переулок, дом 9, стр.1

Телефон: 8 (499) 241 86 28

Бухгалтерия: 8(499) 241 87 50

Отгрузка ЛМК: 8 (499) 241 00 70

Договора: 8 (499) 241 85 45

Эл. почта: cgon@cgon.ru

Сайт: https://cgon.rospotrebnadzor.ru/

16+

Версия дял слабовидящих
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора
Политика обработки персональных данных
Яндекс.Метрика

Используя официальный сайт "cgon.rospotrebnadzor.ru", вы даёте согласие на работу с cookie и Яндекс.Метрикой для сбора технических данных. Подробнее.