Горячая линия по защите прав потребителей

Горячая линия по защите прав потребителей

Во всех субъектах Российской Федерации с 13 по 24 марта 2023 года начнет работу тематическая «горячая линия» приуроченная ко всемирному дню прав потребителей. В этом году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции» («World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions»).

В этот день, движение потребителей объединяется, чтобы привлечь внимание к насущной проблеме, с которой сталкиваются потребители во всем мире.

Важно помнить, что формирование отходов в большей степени зависит от потребностей и приобретений людей. Следовательно, количество мусора и его «полезность» для окружающей среды зависит от приобретений каждого человека, от каждого потребителя.

Потребители, как участники рынка, могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. Именно их выбор способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. Это позволит решить, как проблему стремительного роста цен на электроэнергию в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.

В период с 13 по 24 марта 2023 года специалисты Роспотребнадзора ответят на вопросы,не только касающиеся перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции, но и ответят на вопросы касающиеся прав граждан на приобретение безопасных товаров и услуг. Объяснят, куда обращаться потребителям в случае нарушения их прав и как грамотно составить претензию в каждом конкретном случае, как проводятся плановые и внеплановые проверки предприятий по защите прав потребителей.

Телефоны «горячих линий» и адреса консультационных центров и пунктов размещены на сайтах Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.

Единый консультационный центр функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

Потребитель найдет на страницах Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей алгоритм действия при возникновении спорных ситуаций, примерные формы документов по различных видов деятельности (претензии, исковые заявления), ответы на часто задаваемые вопросы связанные с приобретением товара и заключением договоров на оказываемые услуги.

Также вы можете ознакомится с информацией в области защиты прав потребителей на нашем сайте в разделе Грамотный потребитель.