Защита прав потребителей при оказании парикмахерских услуг

Защита прав потребителей при оказании парикмахерских услуг

Парикмахерские услуги всегда являлись востребованными в бьюти-индустрии, как у женщин, так и у мужчин. Однако, несмотря на это практика показывает, что потребитель часто не в силах защитить свои права, особенно в случае возникновения спора с исполнителем.

Это связано, прежде всего с тем, что потребитель не всегда осведомлен о своих правах, а недобросовестные предприниматели этим пользуются. Так давайте же разберемся какими правами обладает посетитель парикмахерской.

Согласно Правилам бытового обслуживания населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года № 1514, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске.

В уголке потребителя, на информационном стенде или в любом доступном для посетителя месте должна быть представлена информация о:

  • государственной регистрации;
  • перечне оказываемых услуг, форм и условий их предоставления;
  • перечне категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечне льгот, предоставляемых при оказании услуг.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование и адрес парикмахерской;
  • вид услуги;
  • цену услуги;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

Договор об оказании услуг может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета.

Если услуга проведена некачественно или сумма, требуемая за оказание услуги, значительно превысила прейскурант, то посетитель может заявить об этом исполнителю так как конечная стоимость должна оговариваться до выполнение стрижки, укладки и других парикмахерских услуг.

В случае обнаружения недостатков вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соответствующего уменьшения цены;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьим лицом.

Несоблюдение исполнителем требований к письменной форме договора (квитанции) об оказании парикмахерских услуг, невыдача документа, подтверждающего заключение договора (кассового чека) ограничивает возможность потребителя реализовать право на защиту своих интересов, возмещение морального и материального вреда, который может быть причинен при оказании некачественной парикмахерской услуги.

Несоблюдение исполнителем своих обязанностей может стать основанием для привлечения исполнителя к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, потребитель может обратиться за защитой своих прав, возмещением морального и материального вреда в органы Роспотребнадзора и суд.

Помните, что залог получения желаемого результата – это не только правильный выбор парикмахерской, но и знание своих прав.