Действия покупателя при покупке смарт-устройства ненадлежащего качества

Действия покупателя при покупке смарт-устройства ненадлежащего качества

    При покупке телефона (смартфона) может возникнуть ситуация, когда товар может оказаться непригодным для использования.

  

 

    Телефоны (смартфоны) включены в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

    Это означает, что, если в смартфоне обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня покупки, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы, либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.

    Если недостаток проявился по истечении 15 дней после покупки у потребителя есть право только на безвозмездное устранение недостатков телефона.

    Краткий алгоритм при возврате (замене) некачественного смартфона в течение 15 дней с момента покупки:

    – при обнаружении в смартфоне недостатков необходимо определиться с видом требования (замена или возврат) и обратиться с письменной претензией к продавцу (составляется в 2 экземплярах);

    – в претензии указать на недостатки, обнаруженные в товаре в период эксплуатации;

    – продавец в случае необходимости вправе провести проверку качества смартфона;

    – в случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец за свой счет проводит экспертизу;

    – при отказе продавца в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться в суд.

    Вручение претензии продавцу является доказательством предъявления конкретного требования.

    В случае отказа продавца от принятия претензии можно направить претензию посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении (1 экземпляр претензии остается у покупателя) на юридический адрес продавца.

 

  Образец претензии