Заключение договора бронирования гостиницы
Любая организация предоставляющая гостиничные услуги заинтересована чтобы гостям в отеле или гостинице было уютно и комфортно, а спорные вопросы решались быстро и без скандала.
Правильно составленный договор бронирования снижает возможные конфликты между потребителем гостиничных услуг и руководством гостиницы.
Так что что же должен включать в себя договор бронирования и как правильно его составить? Давайте разбираться!
Договор составляется в письменном виде с указанием:
а) наименование исполнителя, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика - для юридических лиц, фамилию, имя, отчество исполнителя, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуальных предпринимателей, наименование исполнителя, номер записи об аккредитации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет - для филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
б) фамилия, имя, отчество заказчика и сведения о документе, удостоверяющем его личность;
в) сведения о виде и категории гостиницы, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы;
г) цена и количество номеров (или мест номера)
д) период проживания в гостинице;
е) время заезда и время выезда (расчетный час);
ж) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).
Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком исполнителю, а также в случае совершения заказчиком действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата соответствующей суммы исполнителю).
Исполнитель при наличии в указанные в заявке даты свободных номеров (мест в номере), соответствующих заявке заказчика, направляет уведомление, содержащее сведения о наименовании исполнителя, заказчике, категории заказанного номера и цене номера (места в номере), сроках проживания в гостинице, об условиях бронирования, а также иные сведения, определяемые руководством гостиницы.
В этом случае договор считается заключенным с момента получения потребителем подтверждения бронирования.
В гостинице применяются следующие виды бронирования на усмотрения руководства:
а) гарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;
б) негарантированное бронирование - вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.
Руководство гостиницы вправе отказать в заключении договора, если на указанные в даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.
Заселение гостя осуществляется при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или сопровождающего лица, при условии письменного согласия одного из законных представителей ребенка, а также свидетельств о рождении несовершеннолетних.
Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных одного из представителей.
Заезд в гостиницу и выезд из нее постояльцев осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются руководством гостиницы.
Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.
Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.
Руководство гостиницы не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).
Заказчик обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
При осуществлении расчетов гостю выдается кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».