Требования к ученической мебели
Использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.
Требования к организации рабочего места ученика в классе регламентируются следующими нормативными документами:
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
- ТР ТС 025/2012 технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции».
Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Функциональные размеры мебели должны соответствовать обязательным требованиям ТР ТС 025/2012.
Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой (кроме палаточных лагерей и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования). Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула.
В маркировке детских и ученических стульев, столов, парт для общественных помещений дополнительно должны быть указаны: в числителе - их ростовой номер, в знаменателе - средний рост детей.
На видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев для дошкольных учреждений и учебных заведений должна быть нанесена цветовая маркировка в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10 x 15 мм следующих цветов в зависимости от ростовых номеров изделия мебели:
00 - черный
0 - белый
1 - оранжевый
2 - фиолетовый
3 - желтый
4 - красный
5 - зеленый
6 - голубой.
Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность. Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.
Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах.
Требования к расстановке ученической мебели указаны в СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Нормативы параметров мебели, оборудования и расстановки мебели
Таблица 6.2
Нормативы параметров мебели |
|||||
Вид оборудования |
Номер мебели |
Маркировка |
Длина тела (рост ребенка) |
Высота рабочей плоскости |
|
Мебель детская дошкольная, ученическая (столы) - высота до крышки |
00 |
Черный |
до 850 мм |
340 мм |
|
0 |
Белый |
850 - 1000 мм |
400 мм |
||
1 |
Оранжевый |
1000 - 1150 мм |
460 мм |
||
2 |
Фиолетовый |
1150 - 1300 мм |
520 мм |
||
3 |
Желтый |
1300 - 1450 мм |
580 мм |
||
4 |
Красный |
1450 - 1600 мм |
640 мм |
||
5 |
Зеленый |
1600 - 1750 мм |
700 мм |
||
6 |
Голубой |
1750 - 1850 мм |
760 мм |
||
Мебель детская дошкольная, ученическая (стулья) - высота сиденья |
00 |
Черный |
до 850 мм |
180 мм |
|
0 |
Белый |
850 - 1000 мм |
220 мм |
||
1 |
Оранжевый |
1000 - 1150 мм |
260 мм |
||
2 |
Фиолетовый |
1150 - 1300 мм |
300 мм |
||
3 |
Желтый |
1300 - 1450 мм |
340 мм |
||
4 |
Красный |
1450 - 1600 мм |
380 мм |
||
5 |
Зеленый |
1600 - 1750 мм |
420 мм |
||
6 |
Голубой |
1750 - 1850 мм |
460 мм |
||
Конторки (высота над полом переднего края столешницы) |
- |
- |
1150 - 1300 мм |
750 мм |
|
- |
- |
1300 - 1450 мм |
850 мм |
||
- |
- |
1450 - 1600 мм |
950 мм |
||
Требования к расстановке мебели |
|||||
Показатель |
Норматив |
||||
Минимальные разрывы, расстояния, не менее |
|
||||
Кровати в спальных помещениях |
от наружных стен |
60 см |
|||
от отопительных приборов |
20 см |
||||
ширина прохода между кроватями |
50 см |
||||
между изголовьями двух кроватей |
30 см |
||||
Мебель в учебном помещении |
между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) |
50 см |
|||
между рядами столов |
50 см |
||||
от учебной доски до первого ряда столов |
240 см |
||||
Наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов |
не более 860 см |
||||
Угол видимости учебной доски |
до 7 лет; 1 - 4 классы |
45° |
|||
5 - 11 классы, ПОО |
35° |
||||
Высота нижнего края учебной доски над полом |
70 - 90 м |
Также обращаем внимание на нормативы размера экрана электронных средств обучения представлены
Нормативы размера экрана электронных средств обучения
Таблица 6.3
Электронные средства обучения |
Диагональ экрана, дюйм/см, не менее |
Интерактивная доска (интерактивная панель) |
65/165,1 |
Монитор персонального компьютера, ноутбука |
15,6/39,6 |
Ноутбук |
14,0/35,6 |
Планшет |
10,5/26,6 |
При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.
Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.
При расположении парт (столов), используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.
В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели.
В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. Вновь приобретаемая мебель должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия требованиям ТР ТС 025/2012.
Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
Мебель для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.
Классные доски.
Помещения, предназначенные для организации учебного процесса, оборудуются классными досками.
При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью) нужно учитывать ее размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.
Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения.
Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.
Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (Единые санитарные требования), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий, как в образовательной организации, так и дома при выполнении домашних заданий.
array(50) { ["ID"]=> string(4) "6651" ["~ID"]=> string(4) "6651" ["NAME"]=> string(59) "Требования к ученической мебели" ["~NAME"]=> string(59) "Требования к ученической мебели" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "22" ["~IBLOCK_ID"]=> string(2) "22" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(2) "51" ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(2) "51" ["DETAIL_TEXT"]=> string(20665) "Использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.
Требования к организации рабочего места ученика в классе регламентируются следующими нормативными документами:
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
- ТР ТС 025/2012 технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции».
Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Функциональные размеры мебели должны соответствовать обязательным требованиям ТР ТС 025/2012.
Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой (кроме палаточных лагерей и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования). Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула.
В маркировке детских и ученических стульев, столов, парт для общественных помещений дополнительно должны быть указаны: в числителе - их ростовой номер, в знаменателе - средний рост детей.
На видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев для дошкольных учреждений и учебных заведений должна быть нанесена цветовая маркировка в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10 x 15 мм следующих цветов в зависимости от ростовых номеров изделия мебели:
00 - черный
0 - белый
1 - оранжевый
2 - фиолетовый
3 - желтый
4 - красный
5 - зеленый
6 - голубой.
Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность. Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.
Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах.
Требования к расстановке ученической мебели указаны в СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Нормативы параметров мебели, оборудования и расстановки мебели
Таблица 6.2
Нормативы параметров мебели |
|||||
Вид оборудования |
Номер мебели |
Маркировка |
Длина тела (рост ребенка) |
Высота рабочей плоскости |
|
Мебель детская дошкольная, ученическая (столы) - высота до крышки |
00 |
Черный |
до 850 мм |
340 мм |
|
0 |
Белый |
850 - 1000 мм |
400 мм |
||
1 |
Оранжевый |
1000 - 1150 мм |
460 мм |
||
2 |
Фиолетовый |
1150 - 1300 мм |
520 мм |
||
3 |
Желтый |
1300 - 1450 мм |
580 мм |
||
4 |
Красный |
1450 - 1600 мм |
640 мм |
||
5 |
Зеленый |
1600 - 1750 мм |
700 мм |
||
6 |
Голубой |
1750 - 1850 мм |
760 мм |
||
Мебель детская дошкольная, ученическая (стулья) - высота сиденья |
00 |
Черный |
до 850 мм |
180 мм |
|
0 |
Белый |
850 - 1000 мм |
220 мм |
||
1 |
Оранжевый |
1000 - 1150 мм |
260 мм |
||
2 |
Фиолетовый |
1150 - 1300 мм |
300 мм |
||
3 |
Желтый |
1300 - 1450 мм |
340 мм |
||
4 |
Красный |
1450 - 1600 мм |
380 мм |
||
5 |
Зеленый |
1600 - 1750 мм |
420 мм |
||
6 |
Голубой |
1750 - 1850 мм |
460 мм |
||
Конторки (высота над полом переднего края столешницы) |
- |
- |
1150 - 1300 мм |
750 мм |
|
- |
- |
1300 - 1450 мм |
850 мм |
||
- |
- |
1450 - 1600 мм |
950 мм |
||
Требования к расстановке мебели |
|||||
Показатель |
Норматив |
||||
Минимальные разрывы, расстояния, не менее |
|
||||
Кровати в спальных помещениях |
от наружных стен |
60 см |
|||
от отопительных приборов |
20 см |
||||
ширина прохода между кроватями |
50 см |
||||
между изголовьями двух кроватей |
30 см |
||||
Мебель в учебном помещении |
между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) |
50 см |
|||
между рядами столов |
50 см |
||||
от учебной доски до первого ряда столов |
240 см |
||||
Наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов |
не более 860 см |
||||
Угол видимости учебной доски |
до 7 лет; 1 - 4 классы |
45° |
|||
5 - 11 классы, ПОО |
35° |
||||
Высота нижнего края учебной доски над полом |
70 - 90 м |
Также обращаем внимание на нормативы размера экрана электронных средств обучения представлены
Нормативы размера экрана электронных средств обучения
Таблица 6.3
Электронные средства обучения |
Диагональ экрана, дюйм/см, не менее |
Интерактивная доска (интерактивная панель) |
65/165,1 |
Монитор персонального компьютера, ноутбука |
15,6/39,6 |
Ноутбук |
14,0/35,6 |
Планшет |
10,5/26,6 |
При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.
Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.
При расположении парт (столов), используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.
В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели.
В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. Вновь приобретаемая мебель должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия требованиям ТР ТС 025/2012.
Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
Мебель для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.
Классные доски.
Помещения, предназначенные для организации учебного процесса, оборудуются классными досками.
При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью) нужно учитывать ее размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.
Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения.
Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.
Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (Единые санитарные требования), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий, как в образовательной организации, так и дома при выполнении домашних заданий.
" ["~DETAIL_TEXT"]=> string(20665) "
Использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.
Требования к организации рабочего места ученика в классе регламентируются следующими нормативными документами:
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
- ТР ТС 025/2012 технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции».
Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Функциональные размеры мебели должны соответствовать обязательным требованиям ТР ТС 025/2012.
Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой (кроме палаточных лагерей и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования). Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула.
В маркировке детских и ученических стульев, столов, парт для общественных помещений дополнительно должны быть указаны: в числителе - их ростовой номер, в знаменателе - средний рост детей.
На видимых наружных поверхностях столов, парт и стульев для дошкольных учреждений и учебных заведений должна быть нанесена цветовая маркировка в виде круга диаметром не менее 10 мм или горизонтальной полосы размером не менее 10 x 15 мм следующих цветов в зависимости от ростовых номеров изделия мебели:
00 - черный
0 - белый
1 - оранжевый
2 - фиолетовый
3 - желтый
4 - красный
5 - зеленый
6 - голубой.
Способ нанесения цветной маркировки должен обеспечивать ее длительную сохранность. Допускается нанесение цветной маркировки, выполненной печатным способом с самоклеящейся основой.
Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах.
Требования к расстановке ученической мебели указаны в СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Нормативы параметров мебели, оборудования и расстановки мебели
Таблица 6.2
Нормативы параметров мебели |
|||||
Вид оборудования |
Номер мебели |
Маркировка |
Длина тела (рост ребенка) |
Высота рабочей плоскости |
|
Мебель детская дошкольная, ученическая (столы) - высота до крышки |
00 |
Черный |
до 850 мм |
340 мм |
|
0 |
Белый |
850 - 1000 мм |
400 мм |
||
1 |
Оранжевый |
1000 - 1150 мм |
460 мм |
||
2 |
Фиолетовый |
1150 - 1300 мм |
520 мм |
||
3 |
Желтый |
1300 - 1450 мм |
580 мм |
||
4 |
Красный |
1450 - 1600 мм |
640 мм |
||
5 |
Зеленый |
1600 - 1750 мм |
700 мм |
||
6 |
Голубой |
1750 - 1850 мм |
760 мм |
||
Мебель детская дошкольная, ученическая (стулья) - высота сиденья |
00 |
Черный |
до 850 мм |
180 мм |
|
0 |
Белый |
850 - 1000 мм |
220 мм |
||
1 |
Оранжевый |
1000 - 1150 мм |
260 мм |
||
2 |
Фиолетовый |
1150 - 1300 мм |
300 мм |
||
3 |
Желтый |
1300 - 1450 мм |
340 мм |
||
4 |
Красный |
1450 - 1600 мм |
380 мм |
||
5 |
Зеленый |
1600 - 1750 мм |
420 мм |
||
6 |
Голубой |
1750 - 1850 мм |
460 мм |
||
Конторки (высота над полом переднего края столешницы) |
- |
- |
1150 - 1300 мм |
750 мм |
|
- |
- |
1300 - 1450 мм |
850 мм |
||
- |
- |
1450 - 1600 мм |
950 мм |
||
Требования к расстановке мебели |
|||||
Показатель |
Норматив |
||||
Минимальные разрывы, расстояния, не менее |
|
||||
Кровати в спальных помещениях |
от наружных стен |
60 см |
|||
от отопительных приборов |
20 см |
||||
ширина прохода между кроватями |
50 см |
||||
между изголовьями двух кроватей |
30 см |
||||
Мебель в учебном помещении |
между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) |
50 см |
|||
между рядами столов |
50 см |
||||
от учебной доски до первого ряда столов |
240 см |
||||
Наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов |
не более 860 см |
||||
Угол видимости учебной доски |
до 7 лет; 1 - 4 классы |
45° |
|||
5 - 11 классы, ПОО |
35° |
||||
Высота нижнего края учебной доски над полом |
70 - 90 м |
Также обращаем внимание на нормативы размера экрана электронных средств обучения представлены
Нормативы размера экрана электронных средств обучения
Таблица 6.3
Электронные средства обучения |
Диагональ экрана, дюйм/см, не менее |
Интерактивная доска (интерактивная панель) |
65/165,1 |
Монитор персонального компьютера, ноутбука |
15,6/39,6 |
Ноутбук |
14,0/35,6 |
Планшет |
10,5/26,6 |
При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.
Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.
При расположении парт (столов), используемых при организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.
В зависимости от назначения помещений используются различные виды мебели, при этом допускается использование многофункциональной (трансформируемой) мебели.
В учебных помещениях табуретки и скамейки вместо стульев использоваться не должны. Вновь приобретаемая мебель должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия требованиям ТР ТС 025/2012.
Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
Мебель для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов должна быть приспособлена к особенностям их психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья.
Классные доски.
Помещения, предназначенные для организации учебного процесса, оборудуются классными досками.
При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью) нужно учитывать ее размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.
Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения.
Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.
При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.
Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее - ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (Единые санитарные требования), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору.
Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий, как в образовательной организации, так и дома при выполнении домашних заданий.
" ["DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~DETAIL_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["PREVIEW_TEXT"]=> string(458) "
Использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.
" ["~PREVIEW_TEXT"]=> string(458) "Использование школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям, имеет большое значение для обеспечения длительной работоспособности, правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и зрения у детей и подростков.
" ["PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["~PREVIEW_TEXT_TYPE"]=> string(4) "html" ["DETAIL_PICTURE"]=> bool(false) ["~DETAIL_PICTURE"]=> NULL ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "21.10.2022 15:57:24" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "21.10.2022 15:57:24" ["ACTIVE_FROM"]=> NULL ["~ACTIVE_FROM"]=> NULL ["LIST_PAGE_URL"]=> string(18) "/biznesu/articles/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(18) "/biznesu/articles/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(53) "/biznesu/articles/trebovaniya-k-uchenicheskoy-mebeli/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(53) "/biznesu/articles/trebovaniya-k-uchenicheskoy-mebeli/" ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["CODE"]=> string(34) "trebovaniya-k-uchenicheskoy-mebeli" ["~CODE"]=> string(34) "trebovaniya-k-uchenicheskoy-mebeli" ["EXTERNAL_ID"]=> string(4) "6651" ["~EXTERNAL_ID"]=> string(4) "6651" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(8) "business" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(8) "business" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "biznesu-articles" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "biznesu-articles" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["LID"]=> string(2) "s1" ["~LID"]=> string(2) "s1" ["NAV_RESULT"]=> bool(false) ["DISPLAY_ACTIVE_FROM"]=> string(0) "" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(2) { ["ELEMENT_META_TITLE"]=> string(104) "Требования к ученической мебели · ЦГОН Предпринимателям" ["ELEMENT_META_DESCRIPTION"]=> string(182) "Портал для предпринимателей | ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора" } ["FIELDS"]=> array(0) { } ["PROPERTIES"]=> array(4) { ["TOP_SIDEBAR"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "93" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2022-08-12 14:11:42" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "22" ["NAME"]=> string(25) "Верх сайдбара" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(11) "TOP_SIDEBAR" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "E" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "1" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "4" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(25) "Верх сайдбара" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } ["SHOW_RELATED_ITEMS"]=> &array(37) { ["ID"]=> string(2) "94" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2022-08-12 14:11:42" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "22" ["NAME"]=> string(52) "Показать связанные элементы" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(18) "SHOW_RELATED_ITEMS" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "L" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "C" ["MULTIPLE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> NULL ["VALUE"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["VALUE_ENUM_ID"]=> NULL ["~VALUE"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(52) "Показать связанные элементы" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } ["HTML_IN_SIDEBAR"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "95" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2022-08-12 14:11:42" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "22" ["NAME"]=> string(25) "HTML содержимое" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(15) "HTML_IN_SIDEBAR" ["DEFAULT_VALUE"]=> array(2) { ["TEXT"]=> string(0) "" ["TYPE"]=> string(4) "HTML" } ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "S" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "5" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "0" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> string(4) "HTML" ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> array(1) { ["height"]=> int(200) } ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> NULL ["VALUE"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~NAME"]=> string(25) "HTML содержимое" ["~DEFAULT_VALUE"]=> array(2) { ["TEXT"]=> string(0) "" ["TYPE"]=> string(4) "HTML" } } ["BOTTOM_SIDEBAR"]=> array(36) { ["ID"]=> string(2) "96" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "2022-08-12 14:11:42" ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "22" ["NAME"]=> string(23) "Низ сайдбара" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["CODE"]=> string(14) "BOTTOM_SIDEBAR" ["DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" ["PROPERTY_TYPE"]=> string(1) "E" ["ROW_COUNT"]=> string(1) "1" ["COL_COUNT"]=> string(2) "30" ["LIST_TYPE"]=> string(1) "L" ["MULTIPLE"]=> string(1) "Y" ["XML_ID"]=> NULL ["FILE_TYPE"]=> string(0) "" ["MULTIPLE_CNT"]=> string(1) "1" ["TMP_ID"]=> NULL ["LINK_IBLOCK_ID"]=> string(1) "4" ["WITH_DESCRIPTION"]=> string(1) "N" ["SEARCHABLE"]=> string(1) "N" ["FILTRABLE"]=> string(1) "N" ["IS_REQUIRED"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["USER_TYPE"]=> NULL ["USER_TYPE_SETTINGS"]=> NULL ["HINT"]=> string(0) "" ["PROPERTY_VALUE_ID"]=> bool(false) ["VALUE"]=> bool(false) ["DESCRIPTION"]=> bool(false) ["VALUE_ENUM"]=> NULL ["VALUE_XML_ID"]=> NULL ["VALUE_SORT"]=> NULL ["~VALUE"]=> bool(false) ["~DESCRIPTION"]=> bool(false) ["~NAME"]=> string(23) "Низ сайдбара" ["~DEFAULT_VALUE"]=> string(0) "" } } ["DISPLAY_PROPERTIES"]=> array(0) { } ["IBLOCK"]=> array(92) { ["ID"]=> string(2) "22" ["~ID"]=> string(2) "22" ["TIMESTAMP_X"]=> string(19) "14.08.2022 20:11:22" ["~TIMESTAMP_X"]=> string(19) "14.08.2022 20:11:22" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(8) "business" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(8) "business" ["LID"]=> string(2) "s1" ["~LID"]=> string(2) "s1" ["CODE"]=> string(16) "biznesu-articles" ["~CODE"]=> string(16) "biznesu-articles" ["API_CODE"]=> NULL ["~API_CODE"]=> NULL ["REST_ON"]=> string(1) "N" ["~REST_ON"]=> string(1) "N" ["NAME"]=> string(29) "Бизнесу - статьи" ["~NAME"]=> string(29) "Бизнесу - статьи" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["LIST_PAGE_URL"]=> string(18) "/biznesu/articles/" ["~LIST_PAGE_URL"]=> string(18) "/biznesu/articles/" ["DETAIL_PAGE_URL"]=> string(43) "#SITE_DIR#/biznesu/articles/#ELEMENT_CODE#/" ["~DETAIL_PAGE_URL"]=> string(43) "#SITE_DIR#/biznesu/articles/#ELEMENT_CODE#/" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(28) "#SITE_DIR#/biznesu/articles/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(28) "#SITE_DIR#/biznesu/articles/" ["CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["~CANONICAL_PAGE_URL"]=> string(0) "" ["PICTURE"]=> NULL ["~PICTURE"]=> NULL ["DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["~DESCRIPTION"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["~DESCRIPTION_TYPE"]=> string(4) "text" ["RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["~RSS_TTL"]=> string(2) "24" ["RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~RSS_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_FILE_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["~RSS_FILE_LIMIT"]=> NULL ["RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["~RSS_FILE_DAYS"]=> NULL ["RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["~RSS_YANDEX_ACTIVE"]=> string(1) "N" ["XML_ID"]=> NULL ["~XML_ID"]=> NULL ["TMP_ID"]=> string(32) "c5b7899d79509bf7e8222a09f5eded3a" ["~TMP_ID"]=> string(32) "c5b7899d79509bf7e8222a09f5eded3a" ["INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_ELEMENT"]=> string(1) "Y" ["INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["~INDEX_SECTION"]=> string(1) "Y" ["WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["~WORKFLOW"]=> string(1) "N" ["BIZPROC"]=> string(1) "N" ["~BIZPROC"]=> string(1) "N" ["SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["~SECTION_CHOOSER"]=> string(1) "L" ["LIST_MODE"]=> string(0) "" ["~LIST_MODE"]=> string(0) "" ["RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["~RIGHTS_MODE"]=> string(1) "S" ["SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "N" ["~SECTION_PROPERTY"]=> string(1) "N" ["PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["~PROPERTY_INDEX"]=> string(1) "N" ["VERSION"]=> string(1) "1" ["~VERSION"]=> string(1) "1" ["LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["~LAST_CONV_ELEMENT"]=> string(1) "0" ["SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["~SOCNET_GROUP_ID"]=> NULL ["EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_BEFORE"]=> string(0) "" ["EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["~EDIT_FILE_AFTER"]=> string(0) "" ["SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["~SECTIONS_NAME"]=> string(14) "Разделы" ["SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["~SECTION_NAME"]=> string(12) "Раздел" ["ELEMENTS_NAME"]=> string(16) "Элементы" ["~ELEMENTS_NAME"]=> string(16) "Элементы" ["ELEMENT_NAME"]=> string(14) "Элемент" ["~ELEMENT_NAME"]=> string(14) "Элемент" ["EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~EXTERNAL_ID"]=> NULL ["LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["~LANG_DIR"]=> string(1) "/" ["SERVER_NAME"]=> string(0) "" ["~SERVER_NAME"]=> string(0) "" } ["SECTION"]=> array(1) { ["PATH"]=> array(2) { [0]=> array(31) { ["ID"]=> string(2) "29" ["~ID"]=> string(2) "29" ["CODE"]=> string(21) "kak-upravlyat-riskami" ["~CODE"]=> string(21) "kak-upravlyat-riskami" ["XML_ID"]=> NULL ["~XML_ID"]=> NULL ["EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~EXTERNAL_ID"]=> NULL ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "22" ["~IBLOCK_ID"]=> string(2) "22" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=> NULL ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["NAME"]=> string(40) "Как управлять рисками" ["~NAME"]=> string(40) "Как управлять рисками" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" ["~DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "1" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(18) "/biznesu/articles/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(18) "/biznesu/articles/" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(8) "business" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(8) "business" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "biznesu-articles" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "biznesu-articles" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(0) { } } [1]=> array(31) { ["ID"]=> string(2) "51" ["~ID"]=> string(2) "51" ["CODE"]=> string(17) "obrazovanie-detey" ["~CODE"]=> string(17) "obrazovanie-detey" ["XML_ID"]=> NULL ["~XML_ID"]=> NULL ["EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~EXTERNAL_ID"]=> NULL ["IBLOCK_ID"]=> string(2) "22" ["~IBLOCK_ID"]=> string(2) "22" ["IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(2) "29" ["~IBLOCK_SECTION_ID"]=> string(2) "29" ["SORT"]=> string(3) "500" ["~SORT"]=> string(3) "500" ["NAME"]=> string(33) "Образование детей" ["~NAME"]=> string(33) "Образование детей" ["ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "2" ["~DEPTH_LEVEL"]=> string(1) "2" ["SECTION_PAGE_URL"]=> string(18) "/biznesu/articles/" ["~SECTION_PAGE_URL"]=> string(18) "/biznesu/articles/" ["IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(8) "business" ["~IBLOCK_TYPE_ID"]=> string(8) "business" ["IBLOCK_CODE"]=> string(16) "biznesu-articles" ["~IBLOCK_CODE"]=> string(16) "biznesu-articles" ["IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["~IBLOCK_EXTERNAL_ID"]=> NULL ["GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["~GLOBAL_ACTIVE"]=> string(1) "Y" ["IPROPERTY_VALUES"]=> array(0) { } } } } ["SECTION_URL"]=> string(18) "/biznesu/articles/" ["META_TAGS"]=> array(4) { ["TITLE"]=> string(59) "Требования к ученической мебели" ["BROWSER_TITLE"]=> string(104) "Требования к ученической мебели · ЦГОН Предпринимателям" ["KEYWORDS"]=> string(0) "" ["DESCRIPTION"]=> string(182) "Портал для предпринимателей | ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора" } }