Расстановка компьютеров в учебном классе
В образовательных организациях проводятся уроки информатики и очень часто возникает вопрос как правильно расставить компьютеры. В МР 2.4.0330-23 «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» представлены примеры расположения рабочих мест обучающихся, использующих персональные компьютеры, по отношению к световым проемам.
Примеры расположения рабочих мест обучающихся, использующих персональные компьютеры, по отношению к световым проемам
1. Расположение рабочего места по отношению к световым проемам влияет на восприятие изображения на экране мониторов и комфортность данного процесса для обучающегося. В случае нерационального размещения рабочего места возрастает отраженная блескость поверхности монитора и оборудования на рабочем месте, что приводит к ухудшению восприятия изображения на экране и напряжению органа зрения, из-за наличия предметов с высокой яркостью или значительно отличающихся по яркости от иных предметов на рабочем месте.
Рабочие места располагают по отношению к световым проемам таким образом, чтобы внешний свет падал сбоку.
Пример рекомендуемого расположения рабочих мест в помещениях относительно световых проемов
2. Расположение рабочего места относительно электропроводки в помещении.
Наиболее рациональные варианты взаимного расположения рабочих мест.
Рекомендуемый возможный вариант рядного расположения рабочих мест
Рекомендуемый наилучший вариант рядного расположения рабочих мест с обеспечением максимального расстояния от пользователя до оборудования соседнего рабочего места
Рекомендуемый вариант линейного расположения рабочих мест
Рекомендуемый вариант линейного расположения большого количества рабочих мест
Рекомендуемый вариант линейного расположения рабочих мест при использовании перегородок