Лого ФБУЗ Лого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Войти Войти в кабинет
  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания
    • Неинфекционные заболевания
    • Вакцинация
    • Дезинфекция
    • Здоровый образ жизни
    • Грамотный потребитель
    • Здоровое питание
    • Врач рекомендует почитать
  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”
    • Тематические подборки
    • Всемирные дни
    • Лаборатория здорового питания
    • В помощь лектору
  • Бизнесу
    • О разделе “Бизнесу”
    • Профилактика и надзор
    • Виды деятельности
    • Производственная среда и здоровье
    • Инструкции
  • История
    • История санитарного просвещения
    • История Центра
    • Интересные факты из истории
    • Коллекция
    • Видеолекторий
    • Видеоэкскурсии
  • ЛМК
  • БАДы
  • Дополнительно
    • Инфографика
    • Буклеты
    • Брошюры
    • Памятки
    • Анимации
    • Интерактив
    • Видео
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Главная
Бизнесу
Как управлять рисками
Бытовые услуги

Правила бытового обслуживания населения

Правила бытового обслуживания населения

Бытовое обслуживание населения – это деятельность предпринимателей и юридических лиц по оказанию услуг, направленных на удовлетворение бытовых нужд граждан.

Такие работы могут быть самыми разнообразными. Строго определенного бытовых услуг нет, однако отношения сторон в сфере бытового обслуживания населения всегда вытекают из договоров бытового подряда, либо договоров возмездного оказания услуг.

Оказании бытовых услуг это всегда отношения между юридическим лицом или предприниматель, который заключает договор об оказании соответствующих услуг с потребителем.

Основными видами оказания бытовых услуг являются:

  • Пошив, вязание и ремонт одежды.
  • Ремонт бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий.
  • Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, принадлежащих населению.
  • Химчистка и крашение одежды и других изделий.
  • Изготовление и ремонт мебели по индивидуальным заказам населения.
  • Строительства и ремонт жилищ (квартир).
  • Услуги фотостудий, фотографий, фото- и кинолабораторий.
  • Услуги прачечных.
  • Прочие производственные (материальные услуги).
  • Услуги парикмахерских.
  • Услуги бани и душей.
  • Услуги проката.
  • Изготовление ювелирных и других изделий.

При оказании бытовых услуг потребитель имеет право на:

1. Информацию;
2. Качество;
3. Безопасность;
4. Возмещение ущерба.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, адрес и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Кроме того предприниматель выполняющий бытовые услуги населению доводит до сведения потребителей следующую информацию:

  • перечень оказываемых услуг , форм и (или) условий их предоставления;
  • указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги;
  • сроки оказания услуг ;
  • данные о конкретном лице, которое будет выполнять работу, если эти данные имеют значение исходя из характера услуги.

Согласно постановление Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 года № 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения» при выполнении работ или оказании услуг представляются:

  • образцы договоров (квитанций, иных документов) о выполнении работ;
  • образцы изготавливаемых изделий либо их эскизы;
  • перечень лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых услуг.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте. Это может быть уголок потребителя, стенд, информационная стойка.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуг оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

фирменное наименование и место нахождения организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество , сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

  •  вид услуги;
  • цена услуги;
  • точное наименование, описание и цена материалов , если услуга выполняется из материалов исполнителя потребителя;
  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
  • даты приема и исполнения заказа;
  • гарантийные сроки;
  • другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг;
  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора об оказании услуг выдается исполнителем потребителю.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать :

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
повторного выполнения работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

В случае если исполнитель услуг отказывает у удовлетворения потребителя и не решается вопрос досудебном порядке. Потребитель вправе обратиться в Суд.

С образцами исковых заявлений по защите прав потребителей, Вы можете ознакомится на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания
    • Неинфекционные заболевания
    • Вакцинация
    • Дезинфекция
    • Здоровый образ жизни
    • Грамотный потребитель
    • Здоровое питание
    • Врач рекомендует почитать
  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”
    • Тематические подборки
    • Всемирные дни
    • Лаборатория здорового питания
    • В помощь лектору
  • Бизнесу
    • О разделе “Бизнесу”
    • Профилактика и надзор
    • Виды деятельности
    • Производственная среда и здоровье
    • Инструкции
  • История
    • История санитарного просвещения
    • История Центра
    • Интересные факты из истории
    • Коллекция
    • Видеолекторий
    • Видеоэкскурсии
  • ЛМК
  • БАДы
  • Дополнительно
    • Инфографика
    • Буклеты
    • Брошюры
    • Памятки
    • Анимации
    • Интерактив
    • Видео
Контакты

Адрес: 121099, г. Москва, 1-й Смоленский переулок, дом 9, стр.1

Телефон: 8 (499) 241 86 28

Бухгалтерия: 8(499) 241 87 50

Отгрузка ЛМК: 8 (499) 241 00 70

Договора: 8 (499) 241 85 45

Эл. почта: cgon@cgon.ru

Сайт: https://cgon.rospotrebnadzor.ru/

16+

Версия дял слабовидящих
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора
Политика обработки персональных данных
Яндекс.Метрика

Используя официальный сайт "cgon.rospotrebnadzor.ru", вы даёте согласие на работу с cookie и Яндекс.Метрикой для сбора технических данных. Подробнее.