Особенности маркировки духов и туалетной воды
Маркировка парфюмерно-косметической продукции — это нанесение кода Data Matrix на упаковку для отслеживания движения товара от производителя к конечному потребителю через оптовых и розничных продавцов
С 01.10.2020 года торговать духами и туалетной водой без кода Data Matrix запрещено законодательно.
Особенности маркировки духов и туалетной воды регулируют нормативно-правовые акты:
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».
Главная цель маркировки парфюмерной-косметической продукции — пресечь в стране поток поступления на потребительский рынок нелегальной продукции.
Маркировка парфюмерно-косметической продукции защищает ваши права потребителей.
Наличие кода Data Matrix позволяет потребителю убедиться в том, что парфюмерная продукция не является контрафактом. Более того, вы самостоятельно сможете выявлять факты незаконного оборота товара без необходимой маркировки, и пресекать нелегальную деятельность, своевременно сообщая о выявленных нарушениях.
Что такое средство идентификации парфюмерной продукции (Data Matrix)?
Средство идентификации — это код маркировки, представленный в формате Data Matrix в машиночитаемой форме. Информация в нем зашифрована и защищена от подделки с помощью криптографических технологий. Он наносится на потребительскую упаковку или этикетку.
Уникальный цифровой штрих-код DataMatrix – это паспорт, который невозможно потерять или подделать.
Вся ли парфюмерная продукция подлежит маркировке?
В перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, входит парфюмерно-косметическая продукция под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 3303 00 «Духи и туалетная вода» или кодом ОКПД 2 20.42.11.
Маркировке не подлежат:
- образцы парфюмерной продукции, предназначенные для тестирования, исследований и апробации, которые не предназначены для продажи непосредственно потребителю;
- образцы парфюмерной продукции, предназначенные для продажи непосредственно потребителю, объемом до 3 мл включительно;
- парфюмерная продукция в виде рекламных, маркетинговых образцов, не предназначенных для реализации;
- парфюмерная продукция, приобретенная по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну.
Как убедиться в легальности парфюмерной-косметической продукции?
Для этого вам нужно установить приложение «Честный ЗНАК» (оно доступно для смартфонов на системе iOS и Android), и с его помощью просканировать код маркировки.
При сканировании вы получите все необходимые сведения:
- о названии продукции;
- назначении;
- наименовании изготовителя, его местонахождении;
- стране происхождения;
- объеме;
- дате изготовлении;
- сроке годности;
- мерах предосторожности;
- номере партии.
Если уникальный штрих-код DataMatrix на товаре не подтвержден системой «Честный ЗНАК», значит вы продаете парфюмерную продукцию, которая произведена или ввезена в страну нелегально и является контрафактной.
Если при проверке через мобильное приложение выявлена ошибка кода или информация о парфюмерной продукции в системе «Честный ЗНАК» отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении,не продавайте такую продукцию.
Контроль за оборотом маркированных товаров на территории Российской Федерации осуществляется органами Роспотребнадзора.