Организация санитарно-противоэпидемического режима в гостиницах
При осуществлении гостиничных услуг необходимо обеспечить не только комфортное пребывание и хорошее сервисное обслуживание, но и санитарную безопасность ваших гостей.
Как этого добиться? давайте разбираться.
Для начала следует знать, что во всех помещениях гостиницы или отеля должны быть соблюдены нормативные уровни освещенности и микроклимата согласно СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Если в вашей гостинице имеются помещения в которых установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги – например химчистка, прачечная, то такие помещения должны быть обеспечены местной системой вытяжной вентиляции.
Обследование технического состояния системы вентиляции проводится перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкцией, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.
В гостинице необходимо регулярно проводить ремонтные работы — покрытия пола и стен помещений, не должны иметь дефектов и повреждений, протечек и плесени и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря.
По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.
Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами.
Наматрасники, ковровые изделия должны быть из материалов, подвергающихся сухой, влажной или химической очистке.
Стирка и дезинфекция постельного белья, стирка специальной одежды работников должна проводиться в специализированных организациях по договору или самостоятельно в гостиницах.
Чистое белье должно храниться в помещении, оборудованном шкафами или стеллажами. Грязное белье – в закрытых контейнерах.
Хранение чистого и грязного белья в гостиничных зданиях с номерным фондом более 50 номеров в одном помещении не допускается.
Уборка номеров с применением моющих средств и дезинфекция номеров должны проводиться со следующей периодичностью: заселенных номеров - ежедневно, а также после каждого выезда проживающих, мест общего пользования (вестибюля, холлов, коридоров) не реже одного раза в месяц.
Уборка номеров с применением моющих и дезинфицирующих средств проводится не менее 1 раза в неделю.
Окна моются не менее двух раз в год.
Ванны, сидения и крышки унитаза, биде, ручки для спуска воды и дверей туалетов в заселенных номерах гостиниц и в туалетах общего пользования гостиниц должны ежедневно обрабатываться дезинфицирующими средствами.
Дезинфицирующие, моющие и чистящие средства хранят в упаковке производителя, в соответствии с инструкцией, и в недоступных местах для проживающих.
Хранение рабочих растворов моющих и дезинфицирующих средств осуществляется в промаркированных емкостях с крышками. Работники, занимающиеся приготовлением дезинфицирующих растворов, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты.
Помещения мусоропровода (мусороприемные камеры) мест для временного проживания должны содержаться в чистоте и подвергаться дезинфекционной обработке ежемесячно.
Смена постельного белья должна проводиться перед каждым вселением гостя, но не реже 1 раза в неделю, а полотенец - перед каждым вселением потребителя, но не реже 2 раз в неделю.
Для обслуживания проживающих необходимо иметь запас чистого постельного белья в объеме, позволяющем обеспечить его смену.
Мусор должен собираться в контейнеры, закрывающиеся крышками. Очистка мусоросборников должна проводиться при заполнении 2/3 их объема.
В помещениях не должно быть насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности.