Лого ФБУЗ Лого Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Войти Войти в кабинет
  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания
    • Неинфекционные заболевания
    • Вакцинация
    • Дезинфекция
    • Здоровый образ жизни
    • Грамотный потребитель
    • Здоровое питание
    • Врач рекомендует почитать
  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”
    • Тематические подборки
    • Всемирные дни
    • Лаборатория здорового питания
    • В помощь лектору
  • Бизнесу
    • О разделе “Бизнесу”
    • Профилактика и надзор
    • Виды деятельности
    • Производственная среда и здоровье
    • Инструкции
  • История
    • История санитарного просвещения
    • История Центра
    • Интересные факты из истории
    • Коллекция
    • Видеолекторий
    • Видеоэкскурсии
  • ЛМК
  • БАДы
  • Дополнительно
    • Инфографика
    • Буклеты
    • Брошюры
    • Памятки
    • Анимации
    • Интерактив
    • Видео
Версия для слабовидящих Версия для слабовидящих
Главная
Бизнесу
Как управлять рисками
Общественное питание

Об утверждении "Правил оказания услуг общественного питания"

с 1 января 2021 года   начнут действовать новые «Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные  Постановлением Правительства Российской Федерации № 1515 от 21.09.2020, которые направлены на защиту прав потребителей услуг общественного питания.

Важное нововведение в указанных правилах касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.). Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в  меню прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание). Вместе с тем, наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. То есть такие услуги могут быть выбраны потребителем добровольно на основе ознакомления с их потребительскими свойствами и ценой. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Правилами также устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей в том числе следующую информацию:

· перечень услуг и условия их оказания;

· наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

· сведения об объеме (весе) порций готовых блюд и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

· сведения о пищевой ценности продукции (включая калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления).

Также,  исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.


  • О центре
    • Информация о центре
    • Руководство
    • Структура
    • Контакты
    • Сведения об образовательной организации
    • Наши мероприятия
    • Закупки
    • Государственное задание
    • Противодействие коррупции
  • Населению
    • Инфекционные и паразитарные заболевания
    • Неинфекционные заболевания
    • Вакцинация
    • Дезинфекция
    • Здоровый образ жизни
    • Грамотный потребитель
    • Здоровое питание
    • Врач рекомендует почитать
  • Коллегам
    • Нацпроект “Демография”
    • Тематические подборки
    • Всемирные дни
    • Лаборатория здорового питания
    • В помощь лектору
  • Бизнесу
    • О разделе “Бизнесу”
    • Профилактика и надзор
    • Виды деятельности
    • Производственная среда и здоровье
    • Инструкции
  • История
    • История санитарного просвещения
    • История Центра
    • Интересные факты из истории
    • Коллекция
    • Видеолекторий
    • Видеоэкскурсии
  • ЛМК
  • БАДы
  • Дополнительно
    • Инфографика
    • Буклеты
    • Брошюры
    • Памятки
    • Анимации
    • Интерактив
    • Видео
Контакты

Адрес: 121099, г. Москва, 1-й Смоленский переулок, дом 9, стр.1

Телефон: 8 (499) 241 86 28

Бухгалтерия: 8(499) 241 87 50

Отгрузка ЛМК: 8 (499) 241 00 70

Договора: 8 (499) 241 85 45

Эл. почта: cgon@cgon.ru

Сайт: https://cgon.rospotrebnadzor.ru/

16+

Версия дял слабовидящих
ФБУЗ «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора
Политика обработки персональных данных
Яндекс.Метрика

Используя официальный сайт "cgon.rospotrebnadzor.ru", вы даёте согласие на работу с cookie и Яндекс.Метрикой для сбора технических данных. Подробнее.