Как открыть мебельный магазин?
Данная статья дает пошаговую инструкцию для предпринимателей о том, как открыть мебельный магазин с нуля.
I этап: Зарегистрировать юридическое лицо или ИП
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности для магазина одежды не требуется
II этап: Организовать необходимые условия для работы мебельного магазина в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей»;
Постановлением от 24 декабря 2020 года N 44 Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;
- Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» (вместе с "ТР ТС 025/2012. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности мебельной продукции»);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Организации, оказывающие торговлю мебелью, размещаются как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях.
Если мебельный магазин располагается на первых этажах жилых зданий, либо на двух этажах (первый и второй), то обязательным условием является наличие изолированного входа от жилой части и осуществление разгрузки и погрузки товара в дневное время.
Если мебельный магазин располагается в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения, то во всех помещениях магазина необходимо соблюдать гигиенические требования к воздухообмену помещений и параметрам микроклимата, а также к использованию ламп дневного света с улучшенной цветопередачей.
Покрытия пола и стен помещений, мебельных магазинов, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Кроме торгового зала, помещения магазина могут включать в себя вспомогательные помещения, например, комнату для приема пищи персонала, складские помещения, помещение для хранения уборочного инвентаря. Если в магазине предусмотрены складские помещения, то весь товар должен располагаться на стеллажах или подтоварниках, для обеспечения должной уборки, а, в случае необходимости, дезинсекции или дератизации.
Условия труда в мебельном магазине должны соответствовать гигиеническим требованиям к микроклимату, освещению производственных помещений, а также санитарным нормам уровней шума.
Обязательным требованием при открытии мебельного магазина является наличие вывески с указанием фирменного наименования организации, местонахождения и режима работы. Также необходимо оформление на видном для покупателя месте «уголка потребителя» или информационного стенда, в котором продавец размещает книгу отзывов и предложений, копию свидетельства о государственной регистрации, Закон «О защите прав потребителей», информацию с телефонами и адресами вышестоящих организаций, телефоны экстренных служб и контролирующих организаций, правила торговли, и другие документы, относящиеся к работе данного объекта.
Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы не загромождать проходы и обеспечить возможность покупателю всесторонне осмотреть товар.
К реализации подлежит только та мебель, которая содержит информацию на этикетке, ярлыке, упаковке, в техническом паспорте, или же на самом товаре:
- о наименовании товара;
- о фирменном наименовании и адреса изготовителя, для импортного товара - наименовании страны происхождения товара;
- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара;
- о гарантийном сроке;
- о функциональном назначении;
- о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
- о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
- о цене в рублях и условиях приобретения товара, в том числе при предоставлении кредита - размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Ценники должны быть на русском языке, единообразны и четко оформлены, с указанием наименования и цены за единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателя носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).
Продавец обязан по требованию потребителя, ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар.
Перед продажей продавец проверяет комплектность, наличие необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
В случае если кассовый чек на мебель, электронный или иной документ, подтверждающий оплату такого товара, не содержит наименование товара и продавца, артикул и (или) модель, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цену каждого предмета, общую стоимость набора мебели, вид обивочного материала, вместе с товаром потребителю по его требованию передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.
При продаже мебели сборка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено соглашением сторон.
Требования к обращению с отходами производства и потребления
Если искусственное освещение обеспечивается с помощью люминесцентных ламп, то их хранение осуществляется в подсобных помещениях в упакованном виде или в специальных емкостях для хранения люминесцентных ламп.
Вывоз и утилизация люминесцентных ламп осуществляется в соответствии с гигиеническими требованиями к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Не допускается удаление ламп на контейнерные площадки для бытовых отходов.
Мероприятия по борьбе с насекомыми и грызунами
- В организациях не допускается наличие насекомых (членистоногие - тараканы, мухи, рыжие домовые муравьи, комары, крысиные клещи; вредители запасов - жуки, бабочки, сеноеды, клещи и др.) и грызунов (серые и черные крысы, домовые мыши, полевки и др.).
- Для борьбы с насекомыми и грызунами используются современные и эффективные средства, разрешенные для этих целей органами Роспотребнадзора в установленном порядке.
III этап: Документы, которые необходимо иметь в мебельном магазине:
- договор аренды нежилых помещений, или свидетельство на право собственности помещений;
- документы, подтверждающие проведение планово-регулярной очистки от твердых бытовых отходов (договор, акты выполненных работ или иные);
- график генеральной уборки помещений;
- пути эвакуации;
- утвержденная программа производственного контроля;
- договор на утилизацию ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп при их наличии);
- документы, подтверждающие качество и безопасность реализуемого товара.
Распространенные нарушения обязательных требований санитарных правил и норм субъектами предпринимательства.
- несоблюдение оптимального температурного режима или недостаточная освещенность помещений мебельного магазина;
- отсутствие производственного контроля на объекте;
- нарушение хранения люминесцентных ламп.
Распространенные нарушение обязательных требований в сфере защиты прав потребителей
- отсутствие вывески и уголка потребителя в мебельном магазине;
- неправильно оформленные ценники;
- неполное предоставление информации о товаре;
- нарушение договора купли – продажи в части доставки, сборки и установки мебели;
- отказ покупателю в возврате или замене товара ненадлежащего качества или нарушение сроков возврата или обмена продавцом.
Административные правонарушения, в т.ч штрафы, выносятся в соответствии с КоАП РФ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Как узнать о предстоящей проверке?
На официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека можно найти полную информацию о планируемых сроках проведения проверки - Реестр плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Роспотребнадзором