Как открыть магазин секонд-хенд с нуля?
Данная статья дает пошаговую инструкцию для предпринимателей о том, как открыть магазин секонд-хенд с нуля.
I этап: Зарегистрировать юридическое лицо или ИП
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности для магазина секонд-хенд не требуется
II этап: Организовать необходимые условия для работы магазина в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Информационный стенд должен быть на доступном и видном для потребителя месте и содержать информацию:
- О государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- книгу жалоб и предложений;
- номера телефонов и адреса вышестоящих организаций, экстренных служб и контролирующих организаций;
- другие документы, относящиеся к работе данного объекта.
Организации, оказывающие торговлю товарами бывшими в употреблении, размещаются как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях.
Если магазин располагается на первых этажах жилых зданий, либо на двух этажах (первый и второй), то обязательным условием является наличие изолированного входа от жилой части и осуществление разгрузки и погрузки товара в дневное время.
Если магазин располагается в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения, то во всех помещениях магазина необходимо соблюдать гигиенические требования к воздухообмену помещений и параметрам микроклимата, а также к использованию ламп дневного света с улучшенной цветопередачей.
Покрытия пола и стен помещений, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Кроме торгового зала, помещения магазина могут включать в себя вспомогательные помещения, например, комнату для приема пищи персонала, складские помещения, помещение для хранения уборочного инвентаря. Если в магазине предусмотрены складские помещения, то весь товар должен располагаться на стеллажах или подтоварниках, для обеспечения должной уборки, а, в случае необходимости, дезинсекции или дератизации.
Условия труда должны соответствовать гигиеническим требованиям к микроклимату, освещению производственных помещений, а также санитарным нормам уровней шума.
Одежда, реализуемая продавцом, должна быть безопасной для здоровья потребителя и соответствовать требованиям санитарного законодательства.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). Кроме вышеуказанной информации - информация о бывших в употреблении товарах должна содержать:
сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, недостатки товара);
сведения о подтверждении соответствия товара установленным требованиям, а также о сроке годности и (или) сроке службы. В случае если такая информация отсутствует, продавец обязан предоставить потребителю информацию о том, что соответствие товара установленным требованиям должно быть подтверждено, на него должен быть установлен срок годности или срок службы, но сведения об этом отсутствуют.
Не подлежат продаже бывшие в употреблении медицинские изделия, лекарственные препараты, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, бельевые изделия швейные и трикотажные, чулочно-носочные изделия, а также посуда разового использования.
При передаче технически сложных товаров бытового назначения, бывших в употреблении, потребителю одновременно передаются (при наличии у продавца) соответствующие технические и (или) эксплуатационные документы (технический паспорт или иной, заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийный талон на товар, подтверждающий право потребителя на использование оставшегося гарантийного срока.
Ценник должен быть четко оформленный и единообразный.
Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
III этап: Документы, которые необходимо иметь в магазине:
- товаросопроводительная документация на товар, сертификат соответствия или сведения о декларации), заверенной подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
- договоры аренды нежилых помещений, или свидетельство о праве собственности на помещения;
- документы, подтверждающие проведение планово-регулярной очистки от твердых бытовых отходов (договор, акты выполненных работ или иные).
Распространенные нарушения при реализации продукции, бывшей в употреблении:
- отсутствие ценников и другой информации на одежде
- отсутствие сведений о недостатках на товарном ярлыке
- несоответствие параметров освещенности и микроклимата гигиеническим нормам на рабочем месте продавца
Меры административного воздействия выносятся в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях