Как открыть магазин одежды с нуля?
Данная статья дает пошаговую инструкцию для предпринимателей о том, как открыть магазин одежды с нуля.
I этап: Зарегистрировать юридическое лицо или ИП
Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности для магазина одежды не требуется
II этап: Организовать необходимые условия для работы магазина в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44 «Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Информационный стенд должен быть на доступном и видном для потребителя месте и содержать информацию:
- О государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа;
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- книгу жалоб и предложений;
- номера телефонов и адреса вышестоящих организаций, экстренных служб и контролирующих организаций;
- другие документы, относящиеся к работе данного объекта.
Организации, оказывающие торговлю одеждой, размещаются как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях.
Если магазин располагается на первых этажах жилых зданий, либо на двух этажах (первый и второй), то обязательным условием является наличие изолированного входа от жилой части и осуществление разгрузки и погрузки товара в дневное время.
Если магазин располагается в подвальных и цокольных этажах зданий, в торговых центрах и комплексах без естественного освещения, то во всех помещениях магазина необходимо соблюдать гигиенические требования к воздухообмену помещений и параметрам микроклимата, а также к использованию ламп дневного света с улучшенной цветопередачей.
Покрытия пола и стен помещений, не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком и должны быть устойчивыми к уборке влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Кроме торгового зала, помещения магазина могут включать в себя вспомогательные помещения, например, комнату для приема пищи персонала, складские помещения, помещение для хранения уборочного инвентаря. Если в магазине предусмотрены складские помещения, то весь товар должен располагаться на стеллажах или подтоварниках, для обеспечения должной уборки, а, в случае необходимости, дезинсекции или дератизации.
Параметры микроклимата и освещенности должны соответствовать гигиеническим нормам.
Условия труда должны соответствовать гигиеническим требованиям к микроклимату, освещению производственных помещений, а также санитарным нормам уровней шума.
Одежда, реализуемая продавцом, должна быть безопасной для здоровья потребителя и соответствовать требованиям санитарного законодательства.
Одежда, реализуемая продавцом, должна быть безопасной для здоровья потребителя и соответствовать требованиям ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»
До сведения потребителей должна быть доведена информация о товаре, в наглядной и доступной форме.
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепленную к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
Ценник должен быть четко оформленный и единообразный.
Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
III этап: Документы, которые необходимо иметь в магазине:
- товаросопроводительная документация на товар, сертификат соответствия или сведения о декларации), заверенной подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона
- договоры аренды нежилых помещений, или свидетельство о праве собственности на помещения
- документы, подтверждающие проведение планово-регулярной очистки от твердых бытовых отходов (договор, акты выполненных работ или иные)
- документы, подтверждающие проведение планово-регулярной очистки от твердых бытовых отходов (договор, акты выполненных работ или иные)
- протоколы измерения инструментальных, физических факторов рабочих мест
Распространенные нарушения при реализации продукции, бывшей в употреблении:
- отсутствие ценников и маркировки на одежде
- отсутствие сведений о недостатках на товарном ярлыке
- отсутствие документов, подтверждающих качество и безопасность одежды (декларации о соответствии или сертификата соответствия)
- нарушение требований технических регламентов ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности
Меры административного воздействия выносятся в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях