Потребителям

Что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре?

К технически сложным товарам относят:

  • автомобили,
  • компьютеры,
  • цифровые фото-и видеокамеры,
  • телевизоры,
  • холодильники,
  • стиральные и посудомоечные машины.

Если Вы приобрели что то из вышеперечисленных товаров, при обнаружении в нем недостатков рекомендуем придерживаться следующих шагов:

Шаг 1. Обратитесь с заявлением (претензией) к продавцу

При обнаружении в товаре недостатков (независимо от их существенности), вы вправе вернуть его продавцу, потребовать замены или возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1) нарушены установленные сроки устранения недостатков товара;

2) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков;

3) обнаружен существенный недостаток товара.

При этом наличие возможности устранить недостаток товара само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным.

Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

При обнаружении в товаре недостатков, Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу и с требованием устранить недостатки товара.

Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В этом случае вы в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться, например, на свидетельские показания.

Один экземпляр претензии вручите продавцу, попросив его на втором экземпляре зафиксировать факт и дату вашего обращения, либо направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Способ устранения недостатков товара выбирается продавцом и не свидетельствует о существенности таких недостатков.

Шаг 2. Дождитесь рассмотрения вашего обращения продавцом

В связи с вашим обращением продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе принимать участие в проверке качества товара, а также присутствовать при проведении экспертизы. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату проведения проверки, а у экспертной организации - узнать о времени и дате проведения экспертизы.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, вы будете обязаны возместить ему расходы на проведение экспертизы, а также на хранение и транспортировку товара в связи с ее проведением.

Продавец обязан осуществить замену товара в течение 7 дней, а в случае, если проводится дополнительная проверка качества товара, в течение 20 дней со дня предъявления вами такого требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца. Требования о возврате товара подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.

За просрочку выполнения ваших требований продавец должен уплатить вам неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

Если вы заявили требование об устранении недостатков товара и срок их устранения не определен в письменной форме, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме, не может превышать 45 дней.

Шаг 3. Обратитесь в Роспотребнадзор

Если продавец не рассмотрел ваше обращение или не удовлетворил ваши требования, в том числе, отказался принять товар, вы можете обратиться с заявлением (жалобой) в территориальный орган Роспотребнадзора, адреса Вы можете посмотреть перейдя по ссылке.

Шаг 4. Подайте исковое заявление в суд и дождитесь решения суда

Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав, подав исковое заявление по месту вашего жительства или пребывания, по адресу ответчика-продавца (организации или ее филиала), либо месту заключения договора купли-продажи.

По искам о защите прав потребителей вы, как истец, освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., то госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб.

Исковое заявление подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 тыс. руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд.

Если вы заявляете требование о компенсации морального вреда, необходимо обращаться в районный суд. При этом, если требование о компенсации морального вреда производно от имущественного требования, то подсудность следует определять в зависимости от цены иска по имущественному требованию, независимо от размера требуемой компенсации морального вреда.

По общему правилу соблюдение досудебного порядка урегулирования спора в данном случае необязательно. Однако целесообразно до обращения в суд направить продавцу претензию, чтобы в последующем иметь возможность взыскать штраф за отказ в ее удовлетворении.

При подаче искового заявления вам необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие ваши требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться проведение экспертизы.

Удачных и качественных покупок!