Обязателен ли "Уголок потребителя" в магазине, кафе, медицинском центре?

 

"Уголок потребителя"- самое распространенное название места, в котором размещается информация о продавце (о государственной регистрации продавца, о видах деятельности продавца, о номере лицензии, сроке ее действия и т.д.), о законодательстве о защите прав потребителей и т.д., может быть оформлен в виде информационного стенда либо содержаться в папке в виде правовой информации в доступном для потребителя месте и обязателен для изготовителей, продавцов товаров, исполнителей услуг и т.д.

 Оснащение "Уголка потребителя"

    В "Уголке потребителя" размещается следующая информация, документы и оборудование.

    1. Информация о продавце (исполнителе):

  •    информация о государственной регистрации продавца (исполнителя) и наименовании зарегистрировавшего его органа; 
  •    фирменное наименование (наименование), место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя; 
  •    информация о видах деятельности продавца (исполнителя), если она подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию; 
  •    номер лицензии, срок ее действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если осуществляемый продавцом (исполнителем) вид деятельности подлежит лицензированию; 
  •    номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет государственную аккредитацию. 

    2. Нормативные акты в сфере защиты прав потребителей ( в зависимости от вида учреждения- магазин, кафе, медицинское учреждение и другие) 

  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"    
  • Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" 
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" 
  • Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" 
  • книга жалоб (отзывов) и предложений; 
  •    измерительное оборудование для проверки покупателем цены, меры и веса приобретенного товара; 
  •    информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе, о территориальном органе Роспотребнадзора; 
  •    иная информация в зависимости от сферы деятельности продавца (исполнителя). 

    При осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляется вне постоянного места нахождения продавца, также необходимо оснащение "Уголка потребителя".

    Создавать "Уголок потребителя" не требуется при разносной торговле. В этом случае представитель продавца должен иметь личную карточку с фотографией, указанием фамилии, имени, отчества представителя продавца, а также сведений о продавце. Личная карточка должна быть заверена подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца.

    Данная информация необходима потребителю, в случае его обращения ( при нарушении прав ) к продавцу товаров или исполнителю услуги.