Контактная информация
Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих «скидочные» акции?

Ежегодно в конце ноября во всем мире стартовала «Черная пятница», это грандиозная распродажа, с более, чем полувековой историей. Она начинается сразу после Дня благодарения в США и длится от одного дня до недели. С этого дня начинается сезон предновогодних скидок. Для России это пока еще новая традиция, первую «черную пятницу» провели лишь пять лет назад, но с каждым годом она становится все популярнее.

С середины ноября на сайтах онлайн-торговых площадок, на улицах и в витринах магазинов появляются заманчивые объявления, приглашающие потребителей приобрести товары по привлекательным ценам. « Черная пятница», «Только сегодня!» « Успейте купить!», «Скидки до 90%»- такие призывы не дают рачительным потребителям пройти мимо. 

К сожалению, не все продавцы отличаются честностью и добросовестностью, эксплуатируя элементарную доверчивость и здоровое желание сэкономить, они не в полной мере доводят до сведения покупателя условия проводимых акций. 

В законодательстве отсутствует такое понятие, как « черная пятница» и нет четких критериев проведения таких скидочных акций, чем и пользуются недобросовестные продавцы. 

Поэтому, потребителям следует максимально внимательно и осмотрительно относиться к таким мероприятиям. 

Как не стать жертвой обмана недобросовестных продавцов, проводящих такие мероприятия ? 

Прежде всего- обезопасьте себя от приобретения товара по ложной, или искусственной скидке. 

Так называют ситуацию, когда цена на товар специально поднимается за несколько недель до распродажи, а потом «снижается», и ставится новая — якобы ниже на 50–60%. При этом реальная скидка может вообще отсутствовать , или быть в несколько раз меньше заявленной. 

Узнайте- завышена цена заранее или нет. В онлайн- магазине посмотрите сохраненную копию страницы в кеше поисковика, как менялась цена на товар: это можно сделать вручную, или при помощи специальных сайтов: скопируете ссылку на товар в интернет-магазине и вставьте её в специальное поисковое поле на сайте или сервисе, и вы увидите кешированную копию. 

Если такой способ не дал результата, попробуйте установить специальное расширение для браузера, оно покажет, как менялась цена на товар за последний месяц. 

Не забывайте и про сервис «Яндекс. Маркет », где можно проверить цены разных магазинов, и узнать минимально возможную цену на товар с учетом всех скидок, а кроме того, проследить, как менялись цены за последние полгода. 

Закон защищает права потребителя вне зависимости от того, по полной цене, или со скидкой приобретен товар. 

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

То есть, покупатель имеет право в доступной форме получить информацию о товарах и условиях их продажи в рамках проводимой магазином «скидочной» акции. 

Продавец обязан четко сформулировать условия и цену приобретения товара по акции. Только если продавец правильно и доходчиво донесет информацию до покупателя, между ними не возникнет никаких конфликтных ситуаций. 

Кроме того, часто условия покупки товара предусматривают предоставление скидок на последующие покупки. Подобные условия оформляются дисконтной картой. Соответственно условия ее использования в будущем становятся существенными условиями договора куплипродажи, заключенного ранее. Эти условия должны четко давать представление потребителю, когда и при каких условиях можно этой картой пользоваться. 

Любой товар, приобретённый по акции, подлежит возврату и обмену, в том же порядке, как и обычно продаваемые аналогичные товары. В частности, если непродовольственный товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то в соответствии законом «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен в течение 14 дней, не считая дня покупки (кроме тех, что входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55). 

Если в товаре, приобретенном со скидкой, обнаружен недостаток, потребитель в соответствии законом «О защите прав потребителей» имеет право требовать: 

- замены на товар этой же марки (модели); 

- замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом цены; 

- уменьшения покупной цены; 

- безвозмездного устранения недостатков купленного товара; 

- расторжения договор купли-продажи с возвратом денежных средств. 

Если Вы совершили ошибку, и купили ненужный товар, или товар по «ложной скидке», помните: 

Деньги можно будет вернуть. По закону о защите прав потребителей любой товар можно обменять или вернуть потраченные на него деньги в течение двух недель после покупки. 

Продавец не может этому препятствовать. Если товар был куплен в интернете (то есть дистанционным способом), — его можно вернуть только в течение 7 дней.