Как вести бизнес

Новое оформление молочных полок в магазинах

Роспотребнадзор, являясь органом, уполномоченным контролировать выполнение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции», ранее информировал население об изменившихся в 2018 году требованиях к маркировке молочной продукции, в том числе об обязательном указании в наименовании продукции наличие заменителей молочного жира.

С 1 июля 2019 года Правилами продажи отдельных видов товаров закреплена обязанность продавца размещать молочные и молоко-содержащие продукты таким способом, который позволяет визуально отделить их от иных пищевых продуктов, а также сопроводить их информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Роспотребнадзор и Минпромторг России издали совместные Методические рекомендации о рекомендуемых способах размещения (выкладки) молочных, продуктов в месте продажи (Приказ Минпромторга России N 2098, Роспотребнадзора N 368 от 18.06.2019).

В целях визуального отделения рекомендуется использовать полочные разделители, позволяющие визуально отделить молочные продукты от иных пищевых продуктов. При осуществлении данного способа выкладки рекомендуется размещение на полочных разделителях информационной надписи «Продукты без заменителя молочного жира», например:

Так же рекомендуется специальное оформление товарных ценников и полок (например, цветовая дифференциация), а также включение в ценник информации о том, что продукт не содержит заменителей молочного жира:

В целях визуального отделения молочных продуктов также рекомендуется указанный способ выкладки товаров в холодильниках, например:

Однако, лучшим способом разделения является разделение продуктов в разных холодильниках или на разных стеллажах (согласно условиям хранения):

Рекомендуется размещение соответствующей информации непосредственно на «ценникодержателе» («стоппере») и непосредственно в виде таблички на полке, например:

Пример размещения товаров, не являющегося выкладкой:

Несмотря на то, что Методические рекомендации не содержат обязательных требований, и организации торговли вправе самостоятельно определять, как визуально отделить такую продукцию, рекомендованные способы выкладки продукции и ее информационного сопровождения позволят обеспечить право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о молочных продуктах.

02.07.2019

#