Всемирный день мытья рук

Всемирный день мытья рук (Global Handwashing Day) был официально организован детским фондом ООН 15 октября 2008 года.

Казалось бы, вопрос о том, мыть ли собственные руки — это личное дело человека, и каждый может решать его в силу своей чистоплотности и воспитания. Но нельзя забывать, что на наши руки в течение дня попадает большое количество грязи. Грязь на руках это не только некрасиво, но и опасно, ведь если задуматься, каждый день мы соприкасаемся с различными предметами, которые в свою очередь могут быть загрязнены какими-либо болезнетворными микроорганизмами.
Многие люди крайне редко моют руки, оправдывая это тем, что у них хорошее здоровье и, несмотря на пренебрежение правилами гигиены, они редко чем болеют. Действительно, при хорошем иммунитете у организма достаточно сил справится с небольшой атакой вирусов и бактерий, но всему есть придел, и если до момента употребления пищи Ваши руки контактировали с деньгами, поручнями в общественном транспорте, ручками дверей в людных местах, то риск попадания в организм возбудителей инфекций возрастает, а, следовательно, высока вероятность развития у Вас серьезного заболевания.
Через немытые руки в организм человека попадают возбудители таких заболеваний, как холера, вирусная пневмония, гепатит, грипп и ОРВИ, холера, дифтерия, конъюнктивит, различные грибковые заболевания.
И всех этих, и многих других заболеваний можно было избежать, если тщательно мыть руки с мылом.

Поэтому столь простая гигиеническая процедура, как обычное ежедневное мытье рук, может спасти и спасает тысячи жизней.
К сожалению, до сих пор грязные руки являются одной из главных причин высокой детской смертности в Азии и Африке.

По данным ЮНИСЕФ, ежедневно только от диарейных заболеваний умирает пять тысяч детей, и минимум половины этих смертей можно было бы избежать в случае соблюдения в семьях элементарных правил гигиены.
В День мытья рук во многих странах проводятся информационные кампании, разъясняющие важность чистых рук для здоровья. Особое внимание уделяется просвещению детей и подростков.
Исследования, проводимые в школах и закрытых коллективах, показывают, что правильное мытье рук позволяет на 50−60% снизить риск кишечных инфекций (в том числе гепатита А и дизентерии) и на 15−25% - гриппа и других респираторных заболеваний.
Дети, приученные мыть руки, значительно реже болеют, чем их менее чистоплотные одноклассники.

Но не достаточно просто мыть руки, важно не лениться и правильно мыть руки, а именно:

1.Снять кольца, браслеты, закатать рукава.
Украшения затрудняют эффективное очищение кожи и удаление микробов.

2.Смочите руки в теплой воде.
При мытье рук следует избегать пользоваться горячей водой, т.к. горячая вода удаляет с поверхности рук защитный жировой слой.

3. Нанесите жидкое мыло.
Использовать твердое кусковое мыло нежелательно, т.к. оно способствует загрязнению флорой предыдущего человека. Лучше использовать жидкое мыло в дозаторе или индивидуальное одноразовое мыло.

4. Хорошенько мыльте руки в течение не менее 30 сек.
Очень важно соблюдать технику мытья рук, поскольку специальные исследования показали, что определённые участки кожи (кончики пальцев и их внутренние поверхности) часто остаются загрязнёнными.

5. Ополосните руки теплой проточной водой и повторите процедуру мытья.
Считается, что при первом намыливании и ополаскивании микробы смываются с кожи. А при повторении процедуры смываются микробы из раскрывшихся под воздействием теплой воды и самомассажа пор кожи.

6. Просушите руки, воспользовавшись одноразовым полотенцем.
Использование обычного полотенца (даже индивидуального) нежелательно, т.к. оно не успевает просохнуть и легко загрязняется микробами.

Чистота рук – дело техники!

Каждое движение следует повторить не менее 5 раз.

1. Тереть одну ладонь о другую ладонь возвратно-поступательными движениями.
2. Правой ладонью растирать тыльную поверхность левой кисти, поменять руки.
3. Соединить пальцы одной руки в межпальцевых промежутках другой, тереть внутренние поверхности пальцев движениями вверх и вниз.
4. Соединить пальцы в «замок», тыльной стороной согнутых пальцев растирать ладонь другой руки.
5. Охватить основание большого пальца левой кисти между большим и указательным пальцами правой кисти, вращательное трение. Повторить на запястье. Поменять руки.
6. Круговым движением тереть ладонь левой кисти кончиками пальцев правой руки, поменять руки.