Питание школьников. Вопросы и ответы

Добрый день. Администрация нашей школы сообщила, что со следующего года у нас будет установлен питьевой фонтанчик. Допустимо ли установка питьевого фонтанчика в стенах общеобразовательного учреждения? Мне кажется, что это не очень гигиенично.

– В образовательном учреждении допускается установка стационарного питьевого фонтанчика. Конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков должны предусматривать наличие ограничительного кольца вокруг вертикальной водяной струи, высота которой должна быть не менее 10 см.


В школе, где учится мой ребенок, в столовой работает повар, которая постоянно кашляет и чихает, мне кажется, это может нести угрозу здоровья детям. Должен ли кто-нибудь осуществлять контроль за здоровьем сотрудников пищеблока?

– Ежедневно перед началом работы медицинский работник должен проводить осмотр сотрудников организации общественного питания образовательного учреждения на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей. Результаты осмотра перед началом рабочей смены заносят в журнал здоровья в соответствии с рекомендуемой формой. Также все сотрудники пищеблока школьной столовой должны проходить регулярные медицинские осмотры с занесением результатов осмотра в личную медицинскую книжку. Если Вы предполагаете, что на пищеблоке работает сотрудник, у которого могут быть проблемы со здоровьем, рекомендуем Вам обратиться к администрации учебного заведения.

 

Где я могу, как мама ученика начальной школы, посмотреть меню школьного обеда?

– Утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий, вывешивается ежедневно в обеденном зале.


Что должно входить в школьный завтрак?

– Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать также овощи и фрукты.


Сколько времени должно быть выделено на прием горячей пищи школьника?

– Горячая пища должна быть отпущена учащимся школы на перемене, продолжительность которой составляет не менее 20 минут.


Какое количество классов может находиться одновременно в столовой?

– Все зависит от размера столовой. Площадь обеденного зала рекомендуется принимать из расчета не менее 0,7 кв. м на одно посадочное место.


В нашей школьной столовой детям часто дают холодный суп на обед. Существуют ли какие-либо требования к температуре первых блюд и куда нам, родителям, следует обратиться для решения этой проблемы?

– Горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75°С. Для решения Вашего вопроса следует обратиться в администрацию школы в письменном виде, а если нарушение не будет устранено, то с заявлением в органы Роспотребнадзора.


Можно ли в школьной столовой применять одноразовую посуду?

– Да, допускается использование одноразовых столовых приборов и посуды, если они отвечают требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, и допущены для использования под горячие и (или) холодные блюда и напитки. Повторное использование одноразовой посуды не допускается.


Кто и как контролирует качество и безопасность питания детей в школе?

– Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся осуществляет юридическое лицо (или индивидуальный предприниматель), обеспечивающие питание в образовательном учреждении.

Продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и должны сопровождаться документацией, удостоверяющей их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ сохраняется до конца реализации продукта.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводят её бракераж и делают запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой.

В конце каждой недели или один раз в 10 дней осуществляет подсчет и сравнение со среднесуточными нормами питания (в расчете на одного человека, в среднем за неделю или за 10 дней).


Какие исследования должны проводиться при организации питания в школе?

– Для определения в продуктах пищевой ценности (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов) и подтверждения безопасности приготовления блюд на соответствие их гигиеническим требованиям, должны проводиться лабораторные и инструментальные исследования. Их порядок и объем устанавливают юридические лица или индивидуальные предприниматели, обеспечивающие и (или) организующие питание, независимо от формы собственности и профиля производства, в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствие с СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».