Вопросы и ответы, касающиеся санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей

Добрый день. Покупая одежду, часто замечаю, что на разных ярлыках содержится разная информация, а иногда у одежды и нет ярлыка. Стало интересно, есть ли какие то единые требовании об информации, которая должна содержаться на ярлыках одежды?


- В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).

Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена.

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, открываю небольшой магазинчик. Подскажите, какая информация должна содержаться на вывеске?

- Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель, изготовитель) обязан разместить на вывеске информацию о фирменном наименовании своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

 Здравствуйте. Недавно купили хлебопечку, через неделю она сломалась. Продавец не отказывается ее починить или заменить на новую, но требует, чтобы в магазин мы ее привезли сами. А она тяжелая и большая весит больше 6 кг. Должен ли продавец сам забрать товар или придется нести его все-таки самим?


 - Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Купила дочке в подарок телефон. Он ей очень понравился, но она захотела такой же, но другой расцветки. Продавец отказывается менять на другой, ссылаясь, что товар надлежащего качества. Прав ли продавец?

 - В данном случае продавец вправе отказать Вам в замене товара т.к. согласно Постановлению правительства РФ от 19.01.1998 №55 телефонные аппараты являются технически сложным товаром бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и они входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Добрый день. Я работаю в салоне красоты мастером-парикмахером. Какие должны быть мои действия при обнаружении вшей у клиента?


 - В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги СанПиН 2.1.2.2631-10 при обнаружении вшей (педикулеза) у клиента в процессе обслуживания необходимо прекратить манипуляцию и направить клиента в специализированное учреждение (санитарный пропускник) для проведения противопедикулезных мероприятий и консультации. Инструменты и белье, использованные при обслуживании, подвергают дезинсекции средствами от вшей (педикулицидами) в форме концентрата эмульсии согласно инструкции по применению средства. Волосы собирают в герметично закрывающийся пакет или мешок и также обрабатывают педикулицидом, после чего удаляют (утилизируют).

У меня небольшой магазин. Складское помещение отсутствует, и часть товара я храню в упаковке, на полу. Мне сказали, что хранить товар можно только на стеллажах. Почему? Он же в упаковке!

Хранение товара на полу является нарушением требований СП 3.5.2.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» т.к. при этом образуются благоприятные условия для миграции грызунов и их обитания в магазине. Товар, стоящий на полу, мешает проведению качественной уборки и дератизации, поэтому весь товар необходимо хранить на стеллажах, подтоварниках, поддонах на высоте не менее 15 см. от пола.

Каким законом регулируется прохождение обязательных и периодических медицинских осмотров лиц отдельных профессий?

Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Как правильно должен быть оформлен ценник?

Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 и Закону Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.